mtsdesign
Бренд МТСНаправленияДизайн-системаМетодологииГайдлайныКоманда и вакансииБлог
mtsdesign
Бренд МТСДизайн-системаМетодологииКоманда и вакансииБлог
НаправленияUX/UI продуктовый дизайнГрафический дизайнПромышленный дизайнИнтерьерный дизайн
behancetelegramvkyoutube
© 2025 ПАО «МТС»
Все права защищены
Политика обработка файлов cookie
18+

Дизайн-процесс

ВСЕ СТАТЬИДизайн-процесс

  • Знакомство
  • Руководство по дизайн-процессу
  • Паспорт продукта
  • Изучение
    • User flow
    • User story
    • Аналитика
  • Визуализация
  • Разработка
  • Ревью

Изучение

На этом этапе делаем упор на исследования, аналитику и проектирование сценариев. Собираем как можно больше информации, чтобы понять как устроен пользовательский опыт (UX) и спроектировать наиболее успешное решение. Для этого используем силы аналитика и ux-исследователей.

Основная задача дизайнера — спроектировать сценарии и пользовательские пути.

Получая новую информацию, важно правильно ее интерпретировать, постепенно снижая уровень абстракции. Для этого используются разные методики и артефакты, например:

  • CJM — верхнеуровневая карта пользовательского пути, чтобы увидеть весь процесс.
  • BPMN-схема — описание бизнес-процесса, более техническая реализация
  • Сценарий использования (Use Case) — перечень глобальных действий, которые пользователь может делать в продукте
  • Пользовательский путь (User Flow) — пошаговая карта, которую пользователь проходит, чтобы выполнить сценарий
  • Пользовательская история (User Story) — более низкоуровневое описание конкретной функциональности (степень абстракции определяется командой)
  • Бэклог — набор сценариев или историй, которые вместе создают полноценный продукт. 

     

Все любят картинки

Погрузившись в предметную область можно отпустить все ограничения и нарисовать дизайн-концепт идеального решения. Тот самый момент, когда можно наплевать на сетки и возможные ограничения дизайн-системы и реального мира. Сделай невероятный и уникальный интерфейс!
Это поможет в дальнейшем держать вектор на развитие, и разработку инновационных решений.

Полезные внутренние ресурсы

Service Desk — витрина услуг и сервисов для бизнес/ит продуктов и проектов. Нам она, прежде всего, интересна для заказа исследований.

Портал CJM — лэндинг департамента исследования и улучшения клиентского опыта

 Чек-лист этапа:

  • Задачи для дизайна и для продукта целом ставятся в виде пользовательских историй с описанием критериев успешности и метрик
  • Собран бэклог продукта
  • Описаны бизнес-процессы AS IS
  • Сформулирован набор пользовательских ролей в продукте
  • Разработаны целевые сценарии для ключевых ролей
  • Описаны бизнес-процессы TO BE
  • Разработан дизайн-концепт идеального решения

Руководства и примеры из интернета

  • CJM для кейса S7 (там есть и другие кейсы по созданию CJM)
  • Инструкция по составлению CJM

Как делать:

  • Проводить интервью и качественные исследования
  • Выявлять из интервью и исследований сценарии
  • Описывать требования в виде пользовательских историй (user story)
  • Запомнить и распространить Правила постановки задачи (см. ниже)
  • Сформулировать критерии и KPI продукта/задачи исходя из бизнес-процессов/проблем пользователей
  • Будет круто, если аналитик будет описывать бизнес-процесс в виде BPMN схем
  • Выявить бизнес-роли, которые используют продукт
  • Представлять данные из аналитики и по исследованиям в виде CJM
  • Составлять User Flow из сценариев

 Материалы в помощь

  • Правила постановки задачи (png) — запомни сам и расскажи другому.
  • Аналитика и исследования — классно, когда можно быстро погрузиться в предметную область. Посмотри на лучшие практики изучения бизнес-процессов.
  • Как проводить качественные исследования (pdf) — руководство по тому, как подготовиться к проведению качественного исследования.
  • Правила написания пользовательских историй (user story) — краткий гайд по описанию требований к функционалу и сбору сценариев по этим требованиям.

 

 


 

Перейти в следующую статьюUser flow

поделиться

поделиться

    telegramvkodnoklassniki