Изучение
На этом этапе делаем упор на исследования, аналитику и проектирование сценариев. Собираем как можно больше информации, чтобы понять как устроен пользовательский опыт (UX) и спроектировать наиболее успешное решение. Для этого используем силы аналитика и ux-исследователей.
Основная задача дизайнера — спроектировать сценарии и пользовательские пути.
Получая новую информацию, важно правильно ее интерпретировать, постепенно снижая уровень абстракции. Для этого используются разные методики и артефакты, например:
- CJM — верхнеуровневая карта пользовательского пути, чтобы увидеть весь процесс.
- BPMN-схема — описание бизнес-процесса, более техническая реализация
- Сценарий использования (Use Case) — перечень глобальных действий, которые пользователь может делать в продукте
- Пользовательский путь (User Flow) — пошаговая карта, которую пользователь проходит, чтобы выполнить сценарий
- Пользовательская история (User Story) — более низкоуровневое описание конкретной функциональности (степень абстракции определяется командой)
- Бэклог — набор сценариев или историй, которые вместе создают полноценный продукт.
Все любят картинки
Погрузившись в предметную область можно отпустить все ограничения и нарисовать дизайн-концепт идеального решения. Тот самый момент, когда можно наплевать на сетки и возможные ограничения дизайн-системы и реального мира. Сделай невероятный и уникальный интерфейс!
Это поможет в дальнейшем держать вектор на развитие, и разработку инновационных решений.
Полезные внутренние ресурсы
Service Desk — витрина услуг и сервисов для бизнес/ит продуктов и проектов. Нам она, прежде всего, интересна для заказа исследований.
Портал CJM — лэндинг департамента исследования и улучшения клиентского опыта
Чек-лист этапа:
- Задачи для дизайна и для продукта целом ставятся в виде пользовательских историй с описанием критериев успешности и метрик
- Собран бэклог продукта
- Описаны бизнес-процессы AS IS
- Сформулирован набор пользовательских ролей в продукте
- Разработаны целевые сценарии для ключевых ролей
- Описаны бизнес-процессы TO BE
- Разработан дизайн-концепт идеального решения
Руководства и примеры из интернета
- CJM для кейса S7 (там есть и другие кейсы по созданию CJM)
- Инструкция по составлению CJM
Как делать:
- Проводить интервью и качественные исследования
- Выявлять из интервью и исследований сценарии
- Описывать требования в виде пользовательских историй (user story)
- Запомнить и распространить Правила постановки задачи (см. ниже)
- Сформулировать критерии и KPI продукта/задачи исходя из бизнес-процессов/проблем пользователей
- Будет круто, если аналитик будет описывать бизнес-процесс в виде BPMN схем
- Выявить бизнес-роли, которые используют продукт
- Представлять данные из аналитики и по исследованиям в виде CJM
- Составлять User Flow из сценариев
Материалы в помощь
- Правила постановки задачи (png) — запомни сам и расскажи другому.
- Аналитика и исследования — классно, когда можно быстро погрузиться в предметную область. Посмотри на лучшие практики изучения бизнес-процессов.
- Как проводить качественные исследования (pdf) — руководство по тому, как подготовиться к проведению качественного исследования.
- Правила написания пользовательских историй (user story) — краткий гайд по описанию требований к функционалу и сбору сценариев по этим требованиям.