Дизайн-процесс

Знакомство

Мы убеждены, что продуктовый дизайнер может активно влиять на развитие продукта. Для этого важно обеспечить подходящую среду.

Узнай:

  • всех, кто вовлечен в работу над продуктом
  • объем работ
  • место твоего продукта в экосистеме МТС и его окружение

Не стесняйся задавать вопросы. Не бойся того, что коллеги могут быть лучше погружены в предметную область — это не отменяет того, что за дизайн отвечаешь ты. Работа будет намного эффективнее и интереснее, если всё прозрачно, а все одинаково понимают куда движется продукт.

 

 Чек-лист этапа:

  • Сформирован паспорт продукта или аналог
  • Все участники работы над продуктом одинаково понимают процесс разработки (в него входит дизайн-процесс)
  • Распределены следующие ключевые роли и определены зоны ответственности:
    • Владелец продукта от бизнеса (продуктолог) — управляет бэклогом, формирует видение и планы продукта, управляется командой в целом
    • Руководитель от ИТ (технический руководитель, CTO) — управляет командой разработки и ее сроками, предлагает решение вместе с командой
    • Сформирована команда из аналитика, дизайнера, фронтэнд и бэкэнд разработчиков, тестировщиков — предлагают и разрабатывают решения по продукту

Работа в Фигме

  • Заполни в аккаунте имя и фамилию по-русски.
  • Свяжись со своим арт-директором или дизайн-лидом направления, чтобы узнать где лучше расположить рабочие файлы (возможно, команда или проект с продуктом уже есть).
  • Добавь свою команду в пространство продукта (им необходимо войти под учеткой МТС в Figma используя Single-Sign-On метод, после — тебе отправить им приглашение).

Как делать:

Если ты новичок в команде (не важно на каком этапе находится сам продукт) или начинается разработка нового продукта, узнай:

  • Из кого состоит команда разработки?
  • Какие у них зоны ответственности?
  • Кто является руководителем от ИТ и от бизнеса?
  • Кто еще влияет на принятие решений (ЛПР/стейкхолдеры)?
  • Как выстроен процесс работы?
  • Понимают ли участники команды роль и обязанности дизайнера?
  • Были дизайнеры и/или дизайн-макеты до тебя?
  • Знают ли они про дизайн-процесс?
  • Где можно посмотреть бэклог?

Обрати внимание

По ответам можно понять уровень готовности команды к продуктовой разработке. Используй это знание, чтобы планировать работу:

  • заложи время на подробный рассказ о дизайн-процессе и отдельных этапах.
  • привлеки скрам-мастера, чаптер-лида, арт-директора
  • или кратко пробегись по карте дизайн-процесса

 Материалы в помощь

  • Бриф (файл в docx) — можно отправить руководителю/бизнес-заказчику или использовать как шаблон на интервью.
  • Паспорт продукта — покажи менеджеру или аналитику. Скопируй разметку для главной страницы пространства продукта в Confluence. Важно поддерживать его актуальность.
  • Руководство по дизайн-процессу — чтобы рассказать команде о том, что дизайнер не просто руки для красивых картинок