Знакомство
Мы убеждены, что продуктовый дизайнер может активно влиять на развитие продукта. Для этого важно обеспечить подходящую среду.
Узнай:
- всех, кто вовлечен в работу над продуктом
- объем работ
- место твоего продукта в экосистеме МТС и его окружение
Не стесняйся задавать вопросы. Не бойся того, что коллеги могут быть лучше погружены в предметную область — это не отменяет того, что за дизайн отвечаешь ты. Работа будет намного эффективнее и интереснее, если всё прозрачно, а все одинаково понимают куда движется продукт.
Чек-лист этапа:
- Сформирован паспорт продукта или аналог
- Все участники работы над продуктом одинаково понимают процесс разработки (в него входит дизайн-процесс)
- Распределены следующие ключевые роли и определены зоны ответственности:
- Владелец продукта от бизнеса (продуктолог) — управляет бэклогом, формирует видение и планы продукта, управляется командой в целом
- Руководитель от ИТ (технический руководитель, CTO) — управляет командой разработки и ее сроками, предлагает решение вместе с командой
- Сформирована команда из аналитика, дизайнера, фронтэнд и бэкэнд разработчиков, тестировщиков — предлагают и разрабатывают решения по продукту
Работа в Фигме
- Заполни в аккаунте имя и фамилию по-русски.
- Свяжись со своим арт-директором или дизайн-лидом направления, чтобы узнать где лучше расположить рабочие файлы (возможно, команда или проект с продуктом уже есть).
- Добавь свою команду в пространство продукта (им необходимо войти под учеткой МТС в Figma используя Single-Sign-On метод, после — тебе отправить им приглашение).
Как делать:
Если ты новичок в команде (не важно на каком этапе находится сам продукт) или начинается разработка нового продукта, узнай:
- Из кого состоит команда разработки?
- Какие у них зоны ответственности?
- Кто является руководителем от ИТ и от бизнеса?
- Кто еще влияет на принятие решений (ЛПР/стейкхолдеры)?
- Как выстроен процесс работы?
- Понимают ли участники команды роль и обязанности дизайнера?
- Были дизайнеры и/или дизайн-макеты до тебя?
- Знают ли они про дизайн-процесс?
- Где можно посмотреть бэклог?
Обрати внимание
По ответам можно понять уровень готовности команды к продуктовой разработке. Используй это знание, чтобы планировать работу:
- заложи время на подробный рассказ о дизайн-процессе и отдельных этапах.
- привлеки скрам-мастера, чаптер-лида, арт-директора
- или кратко пробегись по карте дизайн-процесса
Материалы в помощь
- Бриф (файл в docx) — можно отправить руководителю/бизнес-заказчику или использовать как шаблон на интервью.
- Паспорт продукта — покажи менеджеру или аналитику. Скопируй разметку для главной страницы пространства продукта в Confluence. Важно поддерживать его актуальность.
- Руководство по дизайн-процессу — чтобы рассказать команде о том, что дизайнер не просто руки для красивых картинок