Руководство по дизайн-процессу
Дизайн-процесс – подход к разработке продуктов, где важное место занимает дизайн на основе данных.
В этом разделе собраны материалы, которые помогут тебе выстроить свою работу. Начни с изучения карты дизайн-процесса. Её цель: донести до команды (и до бизнеса!), что разработка продукта должна быть основана на данных.
Это руководство прежде всего для дизайнера, но если ты – менеджер, аналитик, разработчик или представитель бизнеса, мы тебе тоже очень рады! Классно, когда команда на одной волне.
Карта описывает работу над новым продуктом, но она легко приземляется и на уже созданный. Даже при работе над задачей – этапы не теряют актуальности, меняется только уровень абстракции.
Мы рады обратной связи и готовы дополнять материалами этот раздел. Пиши в комментах или арт-директорам своего направления.
Что делать:
- Ознакомься с картой и определи, на каком ты этапе
- Ныряй в нужный раздел и пользуйся материалами
- Profit!
Если у тебя нет времени объяснять – смотри Экспресс-гайд по дизайн-процессу, представленный в конце статьи.
Экспресс-гайд по дизайн-процессу
Схема ниже наглядно показывает, из каких артефактов должна состоять работа UI/UX дизайнера (Интерактивная карта в фигме). В зависимости от своих навыков и процессов в команде, можешь перестроить её под себя, но не потеряй ключевые артефакты и этапы. В компании твою работу будут оценивать по ним.
Чек-лист дизайн-процесса:
- Задачи для продукта (и дизайнера) сформулированы в виде проблем, а не решений.
- CJM и/или User Flow для целостного проектирования сценариев. Примеры
- Вайрфреймы и/или интерактивные прототипы ключевых сценариев (сам проходишь сценарии).
- Дизайн-макеты, готовые для передачи в разработку (не забыл пустые состояния и узкие кейсы). Пример
- Дизайн-ревью с арт-диром или коллегами-дизайнерами (это, правда, важно).
- Копирайтинг (с использованием Редполитики и Tone of voice).
- Контроль внедрения разработчиками. Чек-лист
- Анализ решения по метрикам и системам аналитики.