Дизайн-процесс

Паспорт продукта

Мы в компании стремимся развивать продуктовую культуру. Это значит, что команда разработки должна активно вовлекаться в развитие продукта. Чтобы всем воевать в одну сторону, важно на ранних этапах сформировать вижн продукта, к которому нужно будет стремиться и придерживаться при выборе задач и способов их решения. Сформировать вижн может помочь таблица ниже.

 

Описание

Краткое описание продукта

Целевая аудитория

Перечислите тех, кто будет пользоваться вашим продуктом

Предпосылки

Почему понадобилось придумывать новое решение? Определите контекст

Альтернативы

Перечислите альтернативы, ближайших конкурентов

Цели и задачи

Сформулируйте конечный результат (этапа), которого нужно добиться. И ключевые задачи, которые нужно решить

Ценность и факторы успеха

Сформулируйте KPI и ключевые возможности, которые выделяют продукт. Это поможет держать фокус.

Статус

Опишите текущий статус:

  • MVP
  • этапность проекта

Команда и стейкхолдеры

Перечислите всех участников работы над продуктом:

  • команда
  • руководитель от ИТ
  • руководитель от бизнеса
  • другие стейкхолдеры

Каналы привлечения/окружение

Определите, как пользователи смогут попадать на ваш продукт, узнавать о нем. Для внутренних продуктов: какое место в ИТ-ландшафте занимает ваш продукт?

Ссылки

Перечислите

  • ссылки на ваш продукт,
  • стенды,
  • упоминание в учетных системах МТС (sol, ppinfo, rms, ims)

Так же для формирования видения продукта можно воспользоваться фреймворками:

  • Lean Canvas,
  • Startup Canvas,
  • Project Canvas