Аналитика
Основной инструмент дизайнера на этом этапе – умение задавать вопросы и мыслить системно. Основной инструмент бизнеса – умение правильно поставить задачу.
Спрашивай обо всём, хорошая практика, предложить коллегам представить, что ты новый сотрудник и тебя обучают основам работы, пониманию бизнес-процесса, обязанностям, ролям и должностям. Это позволит спрашивать любые вопросы, даже кажущиеся глупыми.
Подключай исследователей для проведения глубинного интервью. Убеди продакта там присутствовать, чтобы он понял реалии.
Из всей полученной информации можно:
- визулизировать бизнес-процесс
- сформировать бэклог
- выявить бизнес-роли
- выявить сценарии и паттерны
- сделать CJM
Описание бизнес-процесса
Пример карты бизнес-процесса в нотации BPMN 2.0. Дизайнер не должен уметь строить такие, но читать – да. Это удобный формат для емкого описания бизнес-процесса. Наглядно показывает все сценарии, этапы, роли и задействованные системы.
Исходя из этой карты формируется сценарии и пользовательские пути. Так же эта схема может использоваться для составления каркаса для CJM.
Как правило сначала создается карта AS IS, потом из нее разрабатывается решения TO BE.
В разработке to be решения участвует вся команда, в том числе дизайнер. Артефактами от дизайна на этом этапе могут быть:
- CJM карта с новым процессом
- карта user flow
- дизайн-концепт (он может быть оторван от реальности и являться эталоном, к которому нужно стремится, чтобы разработать действительно инновационный продукт)
Правила чтения такой карты: