Дизайн-процесс

Аналитика

Основной инструмент дизайнера на этом этапе – умение задавать вопросы и мыслить системно. Основной инструмент бизнеса – умение правильно поставить задачу.

Спрашивай обо всём, хорошая практика, предложить коллегам представить, что ты новый сотрудник и тебя обучают основам работы, пониманию бизнес-процесса, обязанностям, ролям и должностям. Это позволит спрашивать любые вопросы, даже кажущиеся глупыми. 

Подключай исследователей для проведения глубинного интервью. Убеди продакта там присутствовать, чтобы он понял реалии.

Из всей полученной информации можно:

  • визулизировать бизнес-процесс
  • сформировать бэклог
  • выявить бизнес-роли
  • выявить сценарии и паттерны
  • сделать CJM

Описание бизнес-процесса

Пример карты бизнес-процесса в нотации BPMN 2.0. Дизайнер не должен уметь строить такие, но читать – да. Это удобный формат для емкого описания бизнес-процесса. Наглядно показывает все сценарии, этапы, роли и задействованные системы. 

Исходя из этой карты формируется сценарии и пользовательские пути. Так же эта схема может использоваться для составления каркаса для CJM. 

Как правило сначала создается карта AS IS, потом из нее разрабатывается решения TO BE.

В разработке to be решения участвует вся команда, в том числе дизайнер. Артефактами от дизайна на этом этапе могут быть:

  • CJM карта с новым процессом
  • карта user flow
  • дизайн-концепт (он может быть оторван от реальности и являться эталоном, к которому нужно стремится, чтобы разработать действительно инновационный продукт)

 

Правила чтения такой карты: