Испытательный срок
Как ставить цели на испытательный срок и оценивать результаты
Цели на испытательный срок обязательно должны пересекаться с задачами продукта и его бэклогом. Задачи на испытательный срок нужно сформировать до начала поиска дизайнеров и озвучивать их при найме.
Формировать задачи лучше совместно с продуктологом. Если вы не сделали это до начала поиска дизайнера, то после найма выделите 30 минут на встречу с продуктологом и обсудите с ним задачи. Запишите их в документ и проведите встречу с продуктологом и дизайнером, на которой обсудите задачи, которые ему предстоит решать.
Чтобы оценить результаты, лучше заранее договориться, о том что является успешным результатом, удовлетворительным и плохим. По этим критериям по итогу испытательного срока можно будет дать оценку работы дизайнера.
Важно помнить, что бывают задачи, которые нельзя решить в силу непреодолимых обстоятельств не зависящих от дизайнера. Если есть уместная аргументация почему так произошло, это можно не учитывать при итоговой оценке. Но попросить показать другие результаты работы за это время. Но если все задачи было невозможно решить стоит обратить на это внимание, возможно работа с дизайнером в команде организована плохо или дизайнер не справляется со своей работой. Такие вещи стоит обсуждать с продуктологом и арт-директором направления.
Разделите задачи по времени и сложности (на неделю, на месяц, минимум, максимум).
В конце испытательного срока дизайн-лид подтверждает в документе выполненные задачи.
Пример задач на испытательный срок
Задача на первые две недели — погрузиться в продукт:
- познакомиться с командой и процессами, понять кто за что отвечает;
- просмотреть макеты, начать собирать библиотеку компонентов;
- собрать текущие карты и сценарии пути пользователя, продолжить.
Большие цели:
- Проработать логику интеграции продукта.
- Провести UX-тестирование главной страницы в UX-лаборатории, собрать метрики при помощи веб-аналитика и предложить улучшения на основе собранной информации. Цель: повышение конверсии в основные действия: в переходы на страницы сервисов на сайте.
Главная цель:
- Провести аналитику проблем личного кабинета сервиса с учётом потребностей пользователей, интегрированных продуктов (в максимизации конверсии) и на основании собранной информации предложить улучшения. Результат — презентация.
- Продумать логику уведомлений в сервисе, сделать это системно.