Хендбук дизайн-лида

Найм дизайнеров

Как проводить, что спрашивать, к кому идти, если нужен дизайнер?

 

Все этапы найма:

  1. Ввод штатной единицы и утверждение должностной инструкции
  2. Заявка на найм.
  3. Публикация вакансии
  4. Отбор кандидатов
  5. Интервью #1. Арт-директор и дизайн-лид
  6. Интервью #2. Продуктолог и члены продуктовой команды
  7. Проверка анкеты и выставление оффера
  8. Трудоустройство и онбординг

 

Шаг 1. Мы поняли, что нам нужен дизайнер

Перед началом поиска дизайнера, нужно понять, какой человек нам нужен, на какой продукт и что ему предстоит делать. Всё это можно выяснить у продуктолога. Задайте ему вопросы:

  • В чём суть продукта?
  • Кто целевая аудитория продукта?
  • Над чем предстоит работать дизайнеру?
  • Почему не хватает дизайнера сейчас? (Если он уже есть на продукте)
  • Какие сильные стороны этого дизайнера? (Чтобы искать ему творческий тандем)
  • Много ли логики в сервисе или это больше про визуалку?
  • Ведущая ли это позиция или для начинающего специалиста?

 

Так вы составите мини-карту компетенций и ожиданий от кандидата. Также это поможет составить описание вакансии. 

До собеседования нужно определить с продуктологом задачи на испытательный срок. Это поможет предметно обсудить продукт с дизайнером и его ближайший план, а также предложить ему амбициозные задачи, которые стоят перед продуктовой командой.

 

Шаг 2. Размещение вакансии

Перед поиском надо проверить, есть ли ставка у HR бизнес-партнера.

Когда вы убедились, что всё в порядке, готовьте описание вакансии. Можно привлечь к этому продуктолога. Лучше составлять описание под каждый продукт отдельно.

Укажите в описании:

  • Что за продукт
  • Какого уровня кандидата ищем
  • Какими компетенциями должен обладать
  • Несколько пунктов из Кодекса дизайнера, чтобы отсеять не своих ребят. 

 

Текст вакансии обязательно нужно согласовать с арт-директором и редактором.

Мы можем публиковать вакансию не только на hh.ru, но и на тематических ресурсах. Для размещения в группе Facebook напишите любому арт-директору, сразу приложите описание вакансии и картинку.

Можно спрашивать коллег-дизайнеров, есть ли у них ребята, которые хотели бы сменить работу. Иногда через такие рекомендации мы находим настоящие алмазы.

 

Шаг 3. Отбор кандидатов

Попросите добавить вас в Хантфлоу. Это веб-приложение для просмотра резюме и отбора кандидатов.

На что обратить внимание при просмотре резюме:

 

1. Скрининг

Это проявляется в манере написания отклика и игнорировании требований к отклику (например, нет примеров работ или резюме). Особенно стоит избегать откликов с фразами «вышлю резюме по запросу». Читая отклик, проверяйте человека на соответствие Кодексу дизайнера.

 

2. Опыт работы

Если человек менял работу каждые полгода, это звоночек, но не отклоняйте таких кандидатов сразу. Работа по 2-3 года на одном месте и более — хороший знак.

 

3. Образование

Профильное образование не так важно. Курсы, хакатоны, конкурсы или дополнительные навыки (моушн, программирование, иллюстрация) могут стать бонусом.

 

4. Портфолио

Круто, когда вы нанимаете людей сильнее или умнее себя. Большой плюс в портфолио — работы вышедшие в прод (за исключением капец страшных). Иногда работы не релевантны: дизайнер делает красивые посадочные (диджитал дизайнер), а нужен человек с сильной логикой (продуктовый дизайнер). Вы можете порекомендовать этого кандидата на другие вакансии с карьерного сайта через комментарий к отклику. 

⛔️ Бывает, что люди выкладывают ворованные работы. Если у вас возникает ощущение, что это чужие работы — проверяйте через Google Картинки. Если это оказалось правдой, обязательно оставьте комментарий на отклике.

Выбрали кандидатов, рекрутёр поставит встречи, начинается самое интересное — собеседования.

 

5. Собеседование

 

Когда горят сроки, на собеседование лучше всего приглашать сразу всех заинтересованных: продуктолог, артдиректор и другие.

 

Вопросы и триггеры на соответствие кодексу дизайнера

  1. Трезво оценивает свои навыки. То, что дизайнер рассказывает, отражает его работы? Постоянно что-то изучает. Интересуется индустрией, читает книги, следит за студиями, может назвать имена хороших дизайнеров.
  2. Есть примеры ситуаций из личного опыта когда дизайнер задержался на работе, работал в выходной или пожертвовал чем-то ради достижения успеха команды. 
  3. Есть примеры личной инициативы для решения проблем в команде. Например: внедрил новую методологию работы, внедрил новую программу, которая упростила всем жизнь.
  4. Есть опыт работы с аналитикой, метриками, исследованиями. Если его нет из-за специфики работы команды, есть хотя бы интерес к этому направлению.
  5. Есть опыт авторского надзора продуктов в продуктиве.
  6. Умеет отстаивать свои решения, может привести пример где переубедил или доказал необходимость решения.
  7. Командный игрок. Может привести пример помощи коллегам или есть опыт работы с другими дизайнерами, не отзывается о своих бывших коллегах нелестными словами, которые не может подтвердить.

 

Простые советы

  • Готовьтесь к собеседованию: составляйте пул вопросов по опыту и портфолио. Придумайте дополнительные вопросы, которые помогли бы раскрыть кандидата лучше. 
  • Приходите вовремя.
  • Проверяйте технику до созвона и старайтесь выходить с видео.
  • Будьте вежливы.
  • Постарайтесь улыбаться и не создавать давящей обстановки, вы нанимаете себе коллегу, а не проводите допрос с пристрастием.

 

Сценарий собеседования

  1. Представьте всех участников и их зоны ответственности.
  2. Попросите кандидата рассказать о своём опыте работе за последние три года. Чем они ему запомнились, какие проекты делал, что считает лучшей работой.
  3. Остановитесь на каком-то из проектов или опыте работы и поподробней расспросите:
    1. Чем дизайнер занимался на этом проекте/продукте?
    2. Какая была его зона ответственности?
    3. Как строился процесс?
    4. Какие были метрики продукта? Учитывал ли он их в работе?
    5. Проводили ли исследования?
    6. На чём основывали решения?
  4. Дальше можно задавать вопросы на общие темы:
    1. Чем увлекается в свободное время?
    2. Что из профессиональной литературы читает?
    3. Как пришел в профессию?
    4. Почему именно дизайн?
    5. Какие студии, продукты, проекты, люди вдохновляют?
    6. За кем следит?
    7. В чём сильные и слабые стороны?
  5. И другие вопросы которые придут вам в голову.

 

Затем:

  1. Расскажите о продукте. Лучше подготовиться заранее и учесть все нюансы, о которых стоит знать кандидату.
  2. Дайте возможность кандидату задать ответные вопросы.
  3. Расскажите о том, как устроена жизнь дизайнера: на чём работаете, за какой техникой, где находится офис, про комьюнити дизайна в МТС, встречи, обучение и то, что посчитаете нужным. И коротко о компании МТС и её целях.
  4. Рекрутёр рассказывает о плюшках и соцпакетах.

 

Если по итогу собеседования есть сомнения, спросите, готов ли человек выполнить тестовое задание. Мы поддерживаем тестовые задания. Если у вас есть сомнения, тестовое задание может их развеять или укрепить. Главное не давать задачи, которые потом можно будет использовать в продукте, которые съедят огромное количество времени и сил. Уважайте время других людей.

 

Шаг 4. Обсуждение и обмен мнениями

После собеседования найдите время поговорить с коллегами, чтобы согласовать ожидания и впечатление.

Если кто-то категорически против кандидата, скорее всего от него придётся отказаться. Иначе это усложнит работу человека в команде. 

Лучше найти подходящего кандидата, чем пойти на компромисс и пожалеть об этом. Помните, что человека после испытательного срока уволить достаточно трудно, поэтому относитесь к выбору дизайнера ответственно.

 

Отзывы

Если у вас есть коллега, который работал в той же компании, что и кандидат, вы можете попросить у него рекомендацию. Однако не стоит доверять на 100% отзывам, потому что люди бывают разные. Иногда в спорных моментах это помогает сделать выбор.

 

Шаг 5. Найм

Если кандидат подходит, рекрутер проведет кандидата за руку по всем следующим этапам.