mtsdesign
Бренд МТСНаправленияДизайн-системаМетодологииГайдлайныКоманда и вакансииБлог
mtsdesign
Бренд МТСДизайн-системаМетодологииКоманда и вакансииБлог
НаправленияUX/UI продуктовый дизайнГрафический дизайнПромышленный дизайнИнтерьерный дизайн
behancetelegramvkyoutube
© 2025 ПАО «МТС»
Все права защищены
Политика обработка файлов cookie
18+

Конструктор клиентских путей

ВСЕ СТАТЬИКонструктор клиентских путей

  • Что это и зачем?
  • Как пользоваться?
  • Этап Unaware
  • Этап Aware
  • Этап Engage
  • Этап Buy
  • Этап Activate
  • Этап Use
  • Этап Use More
  • Этап Advocate

Этап Activate

На этом этапе клиенту необходимо получить, активировать или настроить продукт, чтобы начать им пользоваться.

Поскольку некоторые продукты высокотехнологичны, наша задача не потерять клиента на этом этапе, а помочь ему справиться. После того как клиент выполнил необходимые действия (например, нажал «подключить», «заказать» и тд), необходимо помочь клиенту понять что делать дальше. Некоторые продукты не начинают работать автоматически, а необходимо что-то для этого сделать. Ваша задача показать понятную и подробную инструкцию, объясняющую ценность каждого шага. 

Например, скачать приложение, отправить приглашение другому контакту, зарегистрироваться / авторизоваться, ввести дополнительные данные, выдать разрешение на использование геопозиции или контактной книги и тд.

У некоторых физических продуктов инструкция может быть написана на упаковке (ТВ-приставка, умная колонка, роутер, кондиционер и тд.), в специальном вкладыше внутри коробки, доступна на сайте в разделе «Помощь» или на специальной интерактивной странице по QR-коду. 

У сетевых продуктов типа «Домашнего интернета» требуется подключение с помощью специалистов. Для этого необходимо объяснить клиенту как происходит подключение, когда приедет монтажник, что будет происходить дома во время установки и какие необходимые условия необходимо выполнить для возможности подключения домашнего интернета.

У сложных цифровых продуктов типа МТС Premium или пакетных тарифов, в которые входит много продуктов, необходимо объяснить какие приложения и где необходимо установить, чтобы заработали сервисы кино, музыки и книг.

У сервисов, где участвует сразу несколько клиентов типа МТС Поиск, МТС Джуниор, «Близкие люди»  или сервиса «Мультиаккаунт», необходимо проработать инструкции для всех участников: мастера и слейва, родителя и ребёнка и тд.

  • Где и какие инструкции к началу использования вы планируете показывать?
  • Как вы будете «отправлять» пользователя на эти инструкции?
  • Как вы планируете «следить» за успешностью активации продукта у всех участников?

 

Если клиент по какой-то причине не прошёл путь активации до конца, ваша задача «вернуть» клиента обратно. Подумайте о том, какие способы возвращения клиента вы можете использовать.

Например, если клиент подключил подписку Premium и не скачал приложение KION для просмотра фильмов, то можно отправить SMS-напоминание, Push-уведомление в Мой МТС или эл.письмо.

  • Как мы будем напоминать о продукте и возвращать клиента к использованию?

 

После того как клиент купил наш продукт:

  • Как вы поможете клиенту с онбордингом в продукт?
  • Как вы объясните что нужно делать после подключения?
  • Как мы поможем настроить продукт под себя и начать им пользоваться?

 

Точка контактаКоммуникацияЦелевое действиеМетод оценкиОтветственный
     
Перейти в следующий разделЭтап Use

поделиться

поделиться

    telegramvkodnoklassniki