Конструктор клиентских путей

Этап Activate

На этом этапе клиенту необходимо получить, активировать или настроить продукт, чтобы начать им пользоваться.

Поскольку некоторые продукты высокотехнологичны, наша задача не потерять клиента на этом этапе, а помочь ему справиться. После того как клиент выполнил необходимые действия (например, нажал «подключить», «заказать» и тд), необходимо помочь клиенту понять что делать дальше. Некоторые продукты не начинают работать автоматически, а необходимо что-то для этого сделать. Ваша задача показать понятную и подробную инструкцию, объясняющую ценность каждого шага. 

Например, скачать приложение, отправить приглашение другому контакту, зарегистрироваться / авторизоваться, ввести дополнительные данные, выдать разрешение на использование геопозиции или контактной книги и тд.

У некоторых физических продуктов инструкция может быть написана на упаковке (ТВ-приставка, умная колонка, роутер, кондиционер и тд.), в специальном вкладыше внутри коробки, доступна на сайте в разделе «Помощь» или на специальной интерактивной странице по QR-коду. 

У сетевых продуктов типа «Домашнего интернета» требуется подключение с помощью специалистов. Для этого необходимо объяснить клиенту как происходит подключение, когда приедет монтажник, что будет происходить дома во время установки и какие необходимые условия необходимо выполнить для возможности подключения домашнего интернета.

У сложных цифровых продуктов типа МТС Premium или пакетных тарифов, в которые входит много продуктов, необходимо объяснить какие приложения и где необходимо установить, чтобы заработали сервисы кино, музыки и книг.

У сервисов, где участвует сразу несколько клиентов типа МТС Поиск, МТС Джуниор, «Близкие люди»  или сервиса «Мультиаккаунт», необходимо проработать инструкции для всех участников: мастера и слейва, родителя и ребёнка и тд.

  • Где и какие инструкции к началу использования вы планируете показывать?
  • Как вы будете «отправлять» пользователя на эти инструкции?
  • Как вы планируете «следить» за успешностью активации продукта у всех участников?

 

Если клиент по какой-то причине не прошёл путь активации до конца, ваша задача «вернуть» клиента обратно. Подумайте о том, какие способы возвращения клиента вы можете использовать.

Например, если клиент подключил подписку Premium и не скачал приложение KION для просмотра фильмов, то можно отправить SMS-напоминание, Push-уведомление в Мой МТС или эл.письмо.

  • Как мы будем напоминать о продукте и возвращать клиента к использованию?

 

После того как клиент купил наш продукт:

  • Как вы поможете клиенту с онбордингом в продукт?
  • Как вы объясните что нужно делать после подключения?
  • Как мы поможем настроить продукт под себя и начать им пользоваться?

 

Точка контактаКоммуникацияЦелевое действиеМетод оценкиОтветственный